Об этом 9 ноября говорили на семинаре для участников одной из самых востребованных программ Металлоинвеста. Обсуждали идею перехода от краткосрочных социальных проектов по оздоровлению детей к созданию городских программ.
Во Дворце культуры собрались заведующие и воспитатели детских садов, медработники, психологи, чтобы обсудить действенность инновационных методик оздоровления детей, внедренных в рамках программы «Здоровый ребенок» в нескольких детсадах города. И понять – можно ли использовать возможности программы более активно, с учетом специфики детских садов и групп.
Железногорск стал первопроходцем в реализации программы «Здоровый ребенок»: первые обучающие семинары здесь прошли еще в 2011 году. Во всех садах города были созданы условия для повышения двигательной активности, появились программы сбалансированного питания, прошли грантовые конкурсы для поддержки проектов оздоровления. Теперь в Железногорске «Здоровый ребенок» выходит на новый уровень – создания общегородских программ.
Опытом по внедрению своих проектов поделились представители детских садов №20 и горбольницы №1, которые реализуют БОС-технологию (биологической обратной связи).
В своей работе детский сад №20 использует снятие негативных эмоциональных проявлений с помощью дыхательной техники. Стабилизация эмоционального фона и снятие напряжения отмечается у 78% детей. Старший воспитатель детского сада Светлана Беликова отметила, что этой технологии «хочется научить как можно больше родителей и детей». С родителями детский сад №20 планирует проводить обучающие семинары.
Высокие результаы БОС-терапии подтвердила и заведующая отделением медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных учреждениях горбольницы №1 Нина Комарова. Однако она напомнила, что новые практики нужно внедрять осознанно, руководствуясь главным врачебным принципом «не навреди».
С практикой арт-терапии участников семинара познакомили специалисты детских садов №№ 4,10,20. Так, в детском саду №10 есть пять групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Старший воспитатель этого дошкольного учреждения Светлана Таранова рассказала, что для коррекции дошколят они выбрали песочную терапию. А в детском саду №4 используют арт-терапию. Рисование, театральные постановки, лепка, по словам педагога-психолога Нины Роточевой, позволяют детям учиться социальному взаимодействию, выводят из самоизоляции, уменьшают тревожность и другие эмоциональные нарушения.
В семинаре приняла участие советник гендиректора УК «Металлоинвест» Ольга Бессолова . Она отметила, что здоровьесбережением детей должны заниматься не только медики и педагоги, но и другие заинтересованные лица – родители, психологи, тренеры и волонтеры.
- При поддержке администрации города и компании «Металлоинвест» мы совместными усилиями получим конкретные, видимые результаты, - сказала она.
Екатерина Гладушина
Фото автора и Максима Михайловича