Как сообщают в РКЦ, платежный документ станет проще, будет оснащен QR-кодом и доставляться в почтовые ящики.
Как сообщают в ООО «РКЦ», начиная с июля в рамках мероприятий по повышению качества обслуживания клиентов Расчетно-кассовый центр приступил к реализации концепции Единого платежного документа.
Требования к содержанию и форме квитанций «рамочно» сформулированы в соответствующих регламентирующих документах Минстроя. Однако зачастую платежные документы были непонятны большинству собственников квартир.
- Основной курс реформы ЖКХ – доступность и прозрачность услуг, и надо сказать, что и ранее квитанции РКЦ несли в себе информацию если не по всем, то по большинству поставщиков жилищно-коммунальных услуг города, - говорит генеральный директор ООО «РКЦ» Валерий Бугаев. – Взамен нагромождения цифр и непонятных терминов мы предлагаем простоту и практичность, совмещенную с информативностью. Все это реализовано в безусловных рамках законодательства с применением современных технологий.
Платежные документы теперь будут доставляться в почтовые ящики. В июльский список адресов вошли дома №№4,5,7,11,15 по ул.Никитина, №2 по ул. Воинов-интернационалистов, №12/2 по ул. Гагарина, №9 по ул. Сентюрева, а также несколько домов поселка Магнитный. В следующем месяце список будет значительно расширен.
В чем же особенность нового платежного документа? Во-первых, сообщают в РКЦ, несмотря на обилие графики и таблиц, квитанция значительно упрощена. Оставлено лишь то, что необходимо для проверки расчетов.
- Сама информация о расчетах и задолженностях сгруппирована по организациям-поставщикам, и это неслучайно, ведь это практически несколько квитанций, выполненных на одном листе, которые можно оплачивать как вместе, так и выборочно, - поясняют в РКЦ.
Кроме того, доставка квитанции до потребителя дает ему возможность разобраться с начислениями до оплаты услуг, а процесс платежа в кассах РКЦ значительно сокращается по времени. QR-код в титульной части квитанции позволяет использовать ее для осуществления платежа в любом банке страны, включая банковские терминалы самообслуживания и online-сервисы.
И, наконец, современные технологии позволили поместить на минимально возможном формате максимум информации. Квитанция интегрирована с сайтом РКЦ посредством QR-ссылок. Чтобы просмотреть интересующую информацию, ввести показания приборов учета, произвести оплату из «личного кабинета», достаточно поднести смартфон к соответствующей QR-ссылке – и откроются веб-сервисы РКЦ. Сайт РКЦ оптимизирован для предоставления информации о начислениях и оплате услуг ЖКХ. Он содержит как общую информацию, так и частную – при условии регистрации. Для зарегистрированных пользователей доступны просмотр состояния лицевого счета, передача показаний счетчиков и online-касса.
В РКЦ обращают внимание, что пункты приема платежей, будут работать как и раньше, а Центр обслуживания клиентов (ул. Рокоссовского, 1) будет принимать железногорцев по всем вопросам абонентского обслуживания и паспортного стола. С графиками работы и адресами подразделений, контактной и прочей информацией также можно ознакомиться по соответствующей QR-ссылке.
Екатерина Гладушина