Единый номер вызова экстренных служб – 112 – действует на территории региона с 2008 года. Куряне с каждым годом всё больше доверяет этой службе
Если 9 лет назад за 12 месяцев было зарегистрировано всего 23 тысячи звонков, то за истекший период 2017 года более 800 тысяч. К сожалению, в огромном потоке сообщений значительная часть звонков относится к категории ложных.
Только с начала октября 2017 года в Службу спасения - 112 Курской области поступило более 32 тыс. звонков, из которых порядка 8500 или почти 30%, попадают под категорию «ложные», более 1300 - «детская шалость». Ежедневно диспетчеры принимают от 500 до 1000 ложных обращений.
В случае телефонного обмана тратятся время, средства, а главное, неотложную помощь может не получить тот, кому она действительно крайне необходима. Ведь, как правило, на звонок по единому телефону вызова экстренных служб мгновенно реагируют пожарно-спасательные подразделения, медики, сотрудники полиции и служб жизнеобеспечения. В такие моменты счет времени идет на секунды.
Особую обеспокоенность специалистов вызывают ложные звонки из категории «детская шалость». Чаще всего номер 112 набирают маленькие дети. Как известно, даже без SIM-карты с мобильных телефонов всегда можно сделать экстренный вызов, что зачастую и происходит. Число звонков категории «детская шалость» увеличивается в период выходных дней и школьных каникул. Родителям необходимо помнить о том, что за «телефонный терроризм» их несовершеннолетние дети будут поставлены на учет в инспекцию по делам несовершеннолетних. Для того, чтобы избежать такого рода неприятностей, необходимо регулярно проводить разъяснительную роботу о недопустимости подобных действий.