Заместитель руководителя УФАС по Курской области наложил более 12 миллионов штрафных рублей на курский филиал ОАО «Ростелеком» – за то, что абонентов вынуждали пользоваться платной справочной.
По мнению антимонопольщиков, оператор некачественно оказывал справочные услуги и принуждал абонентов пользоваться платными услугами. Как сообщает официальный сайт курского управления антимонопольной службы, в качестве аргументов приведено доходящее до 12 минут ожидание на линии ответа оператора, а также частые факты отказа в справке, даже если были указаны все необходимые для этого данные. Кроме того, в Курске не оказалось телефонного справочника, который оператор должен был выпускать каждый год. Зафиксированы и другие нарушения. По данным антимонопольной службы, в ряде случаев абоненту выставлялся счет за услугу, которая не была оказана, то есть за неполученную справку. Причем только подав письменное заявление абонент мог узнать, начислена ли ему плата за справочную информацию.
«Ростелекому» выписано предписание устранить выявленные нарушения, не создавать условий для обращения в платную справочную службу оператора.
В компании «Ростелеком» не согласны с предписаниями УФАС и намерены обжаловать его решение в суде.
Постановление о привлечении курских связистов к административной ответственности в виде штрафа в размере более 12 млн. рублей вынесено 19 января 2012 года. 11 октября 2011 года решением Комиссии УФАС по Курской области действия курского филиала ОАО «Ростелеком» квалифицированы как злоупотребление доминирующим положением при оказании информационно-справочных услуг по номеру «09».
Татьяна Коренева, "Эхо недели".